МАТЕМАТИКА
 

Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика.

Методы предматематической подготовки:

           практический;

           наглядный;

           словесный;

игровой.

 

Программа предполагает не форсирование какого-либо одного метода в обучении, а сочетание данных методов при изучении того или иного материала.

При выборе методов учитываются: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т.д.

При выборе метода также важен учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения (Т.Г. Рихтерман, О.А. Фунтикова и др.). При ознакомлении детей с формой и величиной наряду с различными игровыми методами и приемами используются наглядные и практические.

Содержание программ направлены на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

Ø формирование простейших математических представлений;

Ø введение в активную речь простейших математических терминов;

Ø развитие у детей основ конструирования;

Ø развитие логических способностей;

Ø развитие зрительной и слуховой памяти;

Ø формирование образного мышления;

Ø формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;

Ø формирование творческой активности детей.

Научим ребёнка ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, сравнивать числа, выполнять счетные операции, восстанавливать числовой ряд, восстанавливать цифровой ряд, понимать, какое большее, какое меньшее, ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади, уметь оперировать понятиями налево, направо, вверх, вниз, раньше, позже, перед, за, между и т. д. Учимся считать вместе. Предлагаем ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?

Планируемые результаты.  Дети должны знать:

Ø числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

Ø порядковый счет в пределах 20;

Ø состав числа первого десятка;

Ø предшествующее число, последующее, числа – соседи;

Ø понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

Ø геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

Ø вершины, стороны, углы фигур;

Ø основные цвета и их оттенки;

Ø название сторон и углов клетки;

Ø строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);

Ø временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

Ø название дней недели;

Ø название месяцев и времен года;

Ø знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

Ø направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.